Білім берудің негіздері

Білім берудің негіздері
Сапарова Сауле Жаксыбековна, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ И ИЗО


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ И ИЗО

Мақала авторы: Сапарова Сауле Жаксыбековна
Жұмыс орны: КГУ "Новопокровская средняя школа" Бородулихинского района ВКО
Лауазымы: учитель технологии и ИЗО
Жариялану мерзімі: 06.12.2016


Использование интерактивных методов обучения в преподавании технологии и ИЗО направлено на создание условий для развития личности ребенка, обеспечение эмоционального благополучия подростков, на интеллектуальное и духовное развитие его потенциала, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, на овладение знаниями и навыками в области информационных технологий.
Цель моей педагогической деятельности в течение последних лет – выявить возможности применения компьютера на уроках ИЗО и технологии. Так как каждый урок построен на зрительном ряде, использование возможностей компьютера и проектора позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства.
В результате я определила формы применения компьютера на уроках ИЗО:
— использование медиа-ресурсов как источника информации;
— компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;
— организация проектной деятельности учащихся;
— использование графического редактора «Paint» в качестве инструмента художественной деятельности.
Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании ИЗО очевидны:
— знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий;
— широко использовать показ репродукций картин художников;
— демонстрировать графический материал (таблицы, схемы);
— «оживлять» карты;
— «посещать» крупнейшие музеи мира;
— «погружаться» в пространство и время;
— прослушивать записи песен;
— активизировать учебный процесс.
Интерактивные методы на уроках образовательной области «Технология» уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы технологии трудового обучения. Я считаю, что для учащегося наибольший эффект мультимедийные технологии дают при их использовании в следующих случаях:
— для более глубокого восприятия учебного материала;
— в проектной деятельности;
— в презентационной деятельности;
— при создании мультимедийных докладов, рефератов, сочинений;
— при работе в локальной и глобальной сети.
Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

Комментарии