Шығармашылық бұрышы

Шығармашылық бұрышы
Кудрич Павел Степанович, Урок производственного обучения


Урок производственного обучения

Мақала авторы: Кудрич Павел Степанович
Жұмыс орны: филиал КГУ "Индустриально-технический колледж № 2, город Степногорск" управления образования Акмолинской области
Лауазымы: мастер производственного обучения
Жариялану мерзімі: 18.11.2016


Разработка проведения урока на тему
«Обработка конических отверстий комплектом конических разверток»
по дисциплине «Производственное обучение».
по специальности 1109000 «Токарное дело и металлообработка»; квалификации 1109012 «Токарь».
Тема программы «Обработка конических поверхностей». На изучение этой темы отведено 36 часов. Продолжительность урока производственного обучения — полный учебный день (шесть учебных часов). Тему «Обработка конических отверстий комплектом конических разверток» изучают на одном уроке.
Целью данной методической разработки является сформировать у обучающихся первоначальные умения и навыки с высокой результативностью.
Тема программы: «Обработка конических поверхностей»
Тема урока: «Обработка конических отверстий комплектом конических разверток».
Цели урока:
дидактические:
— заинтересовать обучающихся процессом производственной деятельности;
— сформировать знания о технике безопасности при развертывании;
— ознакомить учащихся с комплектом разверток для обработки конических отверстий;
— сформировать у обучающихся умения:
* определять диаметр отверстия под развертывание;
* подготавливать отверстия к развертыванию;
* устанавливать и закреплять развертку в пиноль задней бабки;
* правильно выполнять приемы развертывания;
Развивающие:
— развить абстрактное мышление;
— развить организованность на рабочем месте;
Воспитательные:
— воспитать бережное отношение к инструменту и оборудованию, развить целеустремленность и волю при выполнении запланированной работы.
Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций.
Методы проведения урока: рассказы, беседа, личный показ, приемов, упражнения по выполнению приемов и операций развертывания.
Учебно-производственные работы:
— втулка;
— палец.
Материально-техническое оснащение:
— заготовки;
— штангенциркуль;
— калибр-пробки;
— чертежи деталей;
— инструкционные карты;
— комплекты разверток для обработки конических отверстий;
— сверла спиральные.
Ход урока.
Организационная часть (5 мин.):
— отметка отсутствующих по журналу;
— проверка соответствия внешнего вида учащихся правилам техники безопасности.
Вводный инструктаж (35 мин.):
— сообщение темы и цели урока;
— актуализация опорных знаний учащихся по теме урока:
* рассказать о назначении развертывании;
* рассказать о назначении и конструктивных особенностях черновой, получистовой и чистовой развертках;
— изложение нового материала и личный показ приемов:
* значение развертывания комплектом конических разверток для токарных работ;
* определение диаметра отверстия под развертывание;
* подготовка отверстия под развертывание;
* порядок закрепления развертки в пиноли задней бабки;
* технологический процесс изготовления детали;
* передовые приемы труда;
* разбор чертежа детали, технических требований,
* предостережение от брака в работе;
* личный показ приемов развертывания конических отверстий;
* порядок выполнения упражнений учащимися и самоконтроль;
* техника безопасности организации рабочего места при развертывании;
— закрепление материала вводного инструктажа:
* рассказать, как определить диаметр отверстия под развертывание;
* рассказать и показать порядок установки и закрепления развертки и приемы развертывания;
* рассказать о порядке подготовки отверстия под развертывание;
* рассказать о технологическом процессе изготовляемой детали;
* рассказать о технике безопасности при развертывании.
Упражнения учащихся и текущий инструктаж (5 часов):
— упражнения учащихся при развертывании конических отверстий:
* установить заготовку в патроне, сверло — в пиноли, наладить станок на требуемое число оборотов;
* определить диаметр отверстия под развертывание;
* просверлить отверстие до требуемого диаметра (внутренний диаметр детали, длинна детали, длина отверстия);
* проверить диаметр отверстия;
* установить черновую развертку в пиноль;
* наладить станок на такое число оборотов, которое требуется при развертывании;
* установить и закрепить заднюю бабку на таком расстоянии от торца детали, чтобы развертывание можно было производить на требуемую длину при минимальном выдвижении пиноли из корпуса задней бабки;
* развертку плавно (без удара) подвести к торцу заготовки;
*включить станок и выполнить черновое развертывание;
* переустановить черновую развертку на получистовую;
* выполнить получистовое развертывание;
* переустановить получистовую развертку на чистовую;
* выполнить чистовое развертывание;
* снять заготовку, выключить станок;
— целевые обходы рабочих мест учащихся:
* проверить организацию рабочих мест и своевременность начала работ;
* проверить правильность выполнения приемов сверления отверстий под развертывание и приемов контроля;
* в случае необходимости при обходе рабочих мест оказывать помощь учащимся;
* проверить правильность выполнения приемов развертывания;
* проверить правильность приемов владения контрольно-измерительными инструментами;
* проверить использование учащимися в процессе работы инструкционной карты и чертежа;
* проверить соблюдение учащимися правил техники безопасности при развертывании;
* оказать индивидуальную помощь учащимся;
* проверить качество изготовленных деталей.
Заключительный инструктаж (15 мин.):
— сообщить о достижении целей урока;
— проанализировать ход выполнения упражнений;
— провести сравнительный анализ работ учащихся и сделать вывод;
— отметить отличные показатели в работе учащихся;
— выявить и указать причины брака;
— сообщить учащимся оценки выполненных работ;
— сообщить учащимся тему следующего урока;
— выдать задание на дом: составить технологический процесс изготовления детали.

Комментарии